Работаем с 2003 года
ПРОВЕРЕНО ВРЕМЕНЕМ, ИСПЫТАНО НА СЕБЕ!
График работы: 10:00 - 19:00 по договоренности
Menu

ЦЕПИ противоскольжения

OFF-ROAD снаряжение

Nissan X-Trail цепи противоскольжения (не только лед)

 Так как не смог найти тех кто испытывал сам, а не слышал где-то звон, то пришлось сделать самому....
Мой выбор цепей. ВНИМАНИЕ!! Машина Nissan X-Trail. Личный опыт.
Для чего: нет желания покупать "лесную" резину, да и как я понимаю что для X-Trail это припарки. Но... частые съезды с дороги, как зимой, так и летом постоянно вызывают опасения в "чем дальше влез..."

Так как не смог найти тех кто испытывал сам, а не слышал где-то звон, то пришлось сделать самому....
Мой выбор цепей. ВНИМАНИЕ!! Машина Nissan X-Trail. Личный опыт.
Для чего: нет желания покупать "лесную" резину, да и как я понимаю что для X-Trail это припарки. Но... частые съезды с дороги, как зимой, так и летом постоянно вызывают опасения в "чем дальше влез..."
На осень запланирована покатушка по Уралу, а асфальтовые дороги туда, как обычно, не завезли.
Мой выбор был: стальная проваренная цепь с сечением 5 или 6 мм, плетение однозначно "сота".

Долго выбирал цепи, в конце концов купил тут http://www.magazin4x4.ru.
Не в качестве рекламы, могу сказать что продавцы и сами цепи произвели очень положительное впечатление.

Так как запрос на X-Trail на резину штатного размера не настолько типичен как на УАЗ или Ниву, то мне сразу предложили подъехать прямо к ним и примерить цепи. Совершенно логичное предложение.

После промера резины была выбрана цепь и продавец почти потребовал её установку с последующими покатушками по двору чтобы убедится что нигде не цепляет, включая крайние положения колес при повороте.
Подошла цепь V29S5. Мои пожелания купить 6-и мм цепь были трезво оценены и мне было указано на то что скорее всего, шестерка все-таки будет цеплять за подвеску и/или арки, а при данных параметрах колес разницы в применеини будет практически незаметно.

Сначала взял один комплект (на одну ось). После тестирования в грязи приму решение решение о покупке второго.

Комплектность, продуманность, гарантия (пожизненная) и качество исполнения лично меня впечатлили.
В процессе продажи был соотвественно проведен тренинг по установке, снятию, упаковке после использования, и даны инструкции для различных ситуаций.

При стоимости комплекта на ось в 3'500р. считаю выбор идеальным.

В комплекте шло:
Цепь - 2шт (на одну ось)
Стальной тросик с карабином для удобного складывания цепи чтобы потом не распутывать - 2шт
Стальной карабин нужен во время установки цепи для фиксации внутреннего хвостика цепи чтобы не брякал. 
Ремонтная скоба на случай разрыва звена для временного ремонта - 1шт.
Сумка брезентовая с рыжими ручками - 1шт
Пакет их селикатной ткани - 1шт я цепь положил в него и все это положил в сумку. Удобно и красиво.


Сори что получилось несколько рекламно, но давно не видел в России такого приятного подхода и отношения к собственной продукции и покупателю.


2011.09.03 "поиграли в свинку"... грязь-таки нашли. Искали грязь по фактуре близкую к наболее проблемной (раскисшая перемешанная глина).
Нашли.
Цепи испытал, фоток делал мало, видео не делал... было очень грязно, а сапоги были только у меня.

Результат сильно обрадовал.
Цени поставил на переднюю ось. Устанвовка заняла минут 10, так как показывал и обучал товарища.

Цель эксперимента: определить возможности и недостатки при установке цепей только на переднюю ось, определить достаточнось подобной обувки и риски отсутсвия цепей на задней оси.

Трайл на жирной раскисшей глине полз очень уверенно, уверенно выбирался из колеи, - сказывается преимущество плетения "сота".

Отстутствие цепей на задней оси для такой грязи - серьезный недостаток. Задняя ось постоянно "плыла". Скользяк был такой что зачастую машину разворачивало поперек дороги, вокруг передней оси. 

Результаты экспериментов по необходимым настройкам полного привода (2D, 4D, Lock, ESP) при отсутвии цепей на задней оси пока что для меня однозначного ответа не дали, в принципе при ESP-off и Lock временами было больше уверенности и предсказуемости, но при начале разворота на грязи удавалось только сбросить почти полностью газ и снова набирая его вернуть в правильный вектор машину.

В полном восторге от действительной появившейся проходимости на шоссейной резине. Перед нами один из здоровых внедорожником (что-то типа L200) сдался и не полез, а УАЗ колбасился, вертелся, выкапывался, но все-таки вылез.

Вывод.
[*]Цепи для поездок без асфальта - обязательный атрибут при возможном дожде.
[*]Цепей на передней оси достаточно но при этом полностью перестает работать задняя ось и у её управления съезжает крыша как оно может помочь водителю.
[*]Идаеал для машины с подключаемым не в ручную полным приводом два комплекта цепей (на обе оси).

+7 тыс рублей и машина превращается в гряземес, там где мы проехали с цепями только на передней оси мне кажется завязло бы почти все,.. таких севших там было много,.. идущих за трактором.
Куплю второй комплект, защиту заднего бампера, рацию и можно считать что к поездке на Урал готов


Небольшой отчет. Цепи только не переднем мосту.

Итак, запланированная поездка под Дубну была запущена по упрощенной процедуре и была перенесена под Щербинку,… я долго просыпался, но лопату взял.

Приехал к другу, который только что вернулся из офроадных 20 дневных покатушек по Карелии и Финляндии. Я отнесся с уважением к его пожеланию что он будет пассажиром так как на руль даже смотреть не может. 
Поэтому поехали на одной машине. 

если не ошибаюсь то вот тут вроде как. 
http://maps.yandex.ru/-/CBeoy6-w
искали глину разъезженную и после дождя,...
сначала проехалсь по этому участку когда он был сухим и неровным.

Резина на моем Т31 стоит чисто шоссейная Toyo Proxes CF1 SUV (215/60-17). 
Резина для трассы просто супер, но как видно из рисунка протектора для жижи она не годится. 

Собственно, я не фанат ушастой резины. Летом 99,9% времени провожу на асфальте. 
И именно для съезда в сторону взял цепи.

Двинулись в сторону отсутствия асфальта, с посещением местных достопримечательностей. Съехали. Кругом дороги из высохшей глины. По горизонту наблюдаем множество дождей, но там где мы... солнечно и сухо. 
Увидеол очень интересный природный феномен: очень низкая и широкая радуга над аэропортом.

Формат покатушек начинает меняться. В багажнике куча полуфабрикатов и мангал…. Это начинает отвлекать и внезапно становится целью поиска удачного места. Мест красивых и единенных достаточно. Отсутствие мест, с требуемой грязью, было компенсировано хорошим настроением, солнцем и особливо не напрягало, постепенно выстраивались планы для следующих выходных.

Отдохнув и вкусив, медленно покатились в обратный путь.

Практически выехав к зоне перехода к асфальту на нас накатило понимание того что данное место сильно промочено ливнем и последний километр с гаком будет пролегать по поверхности очень близкой к «целевой».

Остановились подумать на твердой поверхности, так как в жиже ставить цепи очень грязно. Смотрим на выползающий большой внедорожник (что-то типа L200, - я невнимательно смотрел на марку) колеса едва покрыты грязью, кузов чистый, учитывая длинную базу и маршрут, очень задумываемся. Потом мы поняли что он попробовал сунуться на этот полигон и откатился даже не вкатившись в него. Постепенно к точке нашего базирования манерно подплыл УАЗ чем-то напоминающий колесный пароход. Ехал он прикольно, - то боком, то кругами и по ходу сильно отклонился от маршрута, встал и вроде как начал откапываться.

Переглянувшись сказали «мы нашли!» и начали накидывать цепи. Поставили достаточно быстро, рекомендую это делать в футболке с короткими рукавами. Прокатились вперед назад, подтянули цепи и покатились.

Вход на данный участок начинался крутой горкой высотой метра полтора, горка уже была раскатана экспериментаторами. После горки следов в нашем направлении не было, по ходу никто не смог её преодолеть. 

Выбран был режим «4WD (Avto)+ESP on», колеса не сдували. 

На горочку вкатились уверенно, но при прохождении вершины остро почувствовали отсутствие цепей на задней оси. При вкатывании на горку и задней оси немного подгазовал. 
Ощущения борьбы за живучесть не появилось, влез как на сухую земляную горку. Переглянулись с удовольствием.
Далее шел жирный участок умеренного разбития проехали по нему, ощущение как будто проехали по песку на Плющеевом озере. Остановились на возвышении, я достал фотик и сделал снимок колеса. Потом сделать пару снимков участка,… проплюхавшись по этой жиже и чуть не потеряв обувь я выполнил задуманное и побрел обратно… по причине утренней тормознутости я не взял резиновых ковриков, что твориться теперь на полу возле педалей описывать не надо.

Дальше шел основной маршрут. Описать сложно. Дорога предствляет собой широкий участок с пробитыми в нем неровными колеями разной глубины. В требуемую сторону дальше двигались только передние колеса, когда шли в горку задний мост откланялся на более 30 градусов от вектора. Когда мы шли вниз, с даже небольших горок, машину зачастую разворачивало поперек дороги. Управляемость достаточно сложная, когда задний мост в шоссейной резине скользит по такой жиже в любок кроме нужного направления. 

Было много интересных моментов, пробовал разные режимы, но особливо не экстрмалил, так как понимал что за трактором идти далеко. На участке, в стороне, стояло несколько машин «по уши» без водителей, видимо уже пошли за трактором.

Из колеи передний, одетый в цепи, мост вылазит просто на ура, слегка прижал щеку к борту колеи и оппа вылез, великолепно работает цепочка.

В правильном выборе режима для такой компоновки не разобрался. Как мне кажется электроника слишком умная чтобы ей подсовывать такие идиотские входные данные. Местами ехал на 2WD, но было ощущение что задний мост начинает раскручиваться,.. не очень понятно. Кстсти роботы из колесных диском не выпрыгивали, надо будет заехать в сервис.
Перегазовок не было вообще, передний мост ни разу не провернулся.

Выползли на асфальт, прокатились вперед и назад, чтобы цепи очистить хотя бы слегка. Цепи сняли легко, дольше их и себя от грязи отмывали. 
По асфальту едет угловато, но без сильных ударов, как я понимаю это из-за типа плетения. На лесенке было бы как на вибростенде. Думаю если скачать колеса до 1,2АТМ то угловатось уменьшится. 

Подъехали менты, удивленно на нас посмотрели, не ожидали что оттуда кто-то выберется, поспрашивали про цепи. Удивились что это был именно эксперимент одноосевой. Уехали в задумчивости. Затем вернулись, смотрели внимательно.

Расставшись с другом, - поехал домой. По дороге закатился на автомойку, так как ехать быстрее 30 км/ч не мог из-за сильного биения колес (диски полны глины). Попросил «сбить грязь», заплатил 150р. Стою жду. Машина с виду не сильно грязная, но это обманчиво, после попадания струй мойки в арки начало столько вываливаться….. сжалился я над ребятишками и набавил им за труды.
Результат покатушек достигнут. 

Выводы:
1. Шоссейная резина + цепи, это правильный выбор для городского жителя, который иногда слезает с асфальта.
2. Прирост проходимости просто в разы вырос. Даже на одномостовой схеме. Там где мы проехали село бы все кроссоверное на резине, даже с протектором.
3. X-Trail T31 оснащать цепями однозначно нужно оба моста,… элекртронике нужно помогать.
4. Лучше +9 кг (один комплект) в багажнике чем поиск трактора.

P.S. 
[*] Китайские цепи я видел, - лажа полная. Да и стоят, вроде как, дороже.
[*] Цепи с резинками на колесе, IMHO только для снега камни их сделают бесполезными обрывкми вложенных средств.
[*] Накидные цепи с ремнями для крепления в отверстия диска, хорошая альтернатива полноценным цепям. Дополнительное преимущество в возможности оперативной установки на УЖЕ севшей машине.


Из форума: "Ну это не такая грязь, я бы и без цепей здесь проехала"

ответ:
без цепей бы там не проехала... можешь поверить, там и пешком ходить было невозможно. Это самя плохая консистенция покрытия, у неё просто маркетинг стардает поэтому и внешне она обманчиво простенькая... там УАЗик крутился на месте как танцор полонеза. И его унесло метров на 10 в сторону от съезда (он шел встречным курсом) ничего не мог сделать.
Именно поэтому я и искал такое покрытие, потому что оно намертво садит и протектор забивает на раз, перегазовка для очистки от глины на вариаторе не поможет (не получится).
А Урал он почти весь такой где камней нет.

2011,10,01 Покатушки II. Цепи на обоих мостах. 
Провел испытания на проходимость моего X-Trail с цепями и без оных.
Как и планировал покатушки провел на трассе квадроциклов недалего от Пирамиды Голода.
http://maps.yandex.ru/-/CBedqP9N
Погода была дождливая, что добавляло реалистичности происходящему.
Покрытие к некоторому огорчению было знначительно лучше чем в первых покатушках.
(смотри пост: http://x-trail-club.ru/forums/index.php?s=&showtopic=7314&view=findpost&p=296365)

По разным причинам оказался на покатушках "в одну каску"... первая попытка дотолкаться в пробках привела к потере зрителей и ... фотографов. Но я не отступил и все-таки доехал. 
Так что опять я без видео....

Сначала я погонял без цепей определяя границы трайла и шоссейных колес, 
к моему удивлению я нашел всего три таких места где шансов проехать не было:
[*] участок с очень глубокой колеёй. Трейл уверенно съезжал в колею и никакие маневры не помомогали остаться вне её, глубина же колею была такова что вывешивание всех 4-х колес было гарантированно, колеса боковой снос не дерхат на том склоне. Так что я отступил.
[*] горка... колеса позволили добраться в неё только на длину кузова, далше все...
[*] склон с колеёй и ровным скользким покрытием вокруг неё, - после того как все-таки вылез из колеи меня сначала развернуло поперек (я уже был на склоне и корма съехала), а потом вообще развернуло задом, так задним ходом и спустился. Немного очканул на этом вальсе.

долго уговаривал себя что раз приехал - надо одевать цепи и тестировать... помог парень на квадроцикле в вопросоми о том что я тут делаю, отступать стало не в кайф.

Решил что первая проба будет - горка. Выкатился на травку накинул цепи на оба моста и... спокойно забрался в горку. Даже как-то разочаровался от относительной простоты достижжения результата.
Прошел потом пешком и убедился что срыва цепей не было, все следы уверенные и четкие. 
На выходе немного пришлось подгазануть, уж больно крутовато было.

Парень на квадроцикле дождался пока я въеду в горку, подъехал и сказал что до конца не был уверен в моем успехе. Поднялся он в обход, как я понял по этой горке они ездят только вниз.

На траве в цепях идет уверенно, как гусеничный. 
Участки с колеёй прошел уже привычно, вход и выход из колеи уверенный. Бокового сноса нет вообще.
Две оси в цепях.

На прочих горках (по-проще) поразвлекался очень знатно: съезжал вниз, на середине останавливался и заезжал задом.

Уверенное управление и предсказуемость.

Самое ценное опыт и информация.
IMAG0138_.jpg
Вид на горку
IMAG0142.jpg
Вид на горку сверху.
IMG_7827_.jpg
Цепи на передней оси (первая покатушка)
IMAG0139.jpg
Горка
IMG_7831_.jpg
После прохождения (первые покатушки)
IMAG0143.jpg
После чистки цепей о траву (Покатушки II)
Оригинал представленного отзыва http://pajero4-club.ru/forum/viewtopic.php?f=16&t=2376

Ранее просмотренные